Этот сайт использует куки-файлы и другие технологии позволяющие анализировать использование информации на сайте и повысить качество предоставляемых информационных услуг. Данная информация используется в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Согласен
как это работает?

Метод А.Томатиса

Метод А.Томатиса – это метод звуковой стимуляции слухового и вестибулярного анализатора.Звук при помощи специального устройства «электронного уха» трансформируется в звуковой сигнал, который проходит через два вида слуховой проводимости – костную проводимость посредством специальных наушников и через воздушную проводимость.
Скорость поступления звука для этих двух видов проводимости регулируется специальной программой, что и является одним из центральных механизмов терапевтического воздействия.
Звуки, обработанные аппаратом «Электронное ухо», вызывают поочередное напряжение и расслабление мышц среднего уха.
Это делает возможным неожиданные переходы с низких частот, которые не требуют особых усилий, от слухового анализатора к высоким частотам, которые требуют усилий слуховой системы для адаптации к ним. Это своего рода гимнастика для микроскопических мышц среднего уха. Благодаря повторяющейся активности и постепенно увеличивающейся мобилизации слухового анализатора улучшается передача звуков в мозг.

Благодаря наушникам специальной конструкции звуковые колебания передаются с помощью как воздушной так и костной проводимости.

Звуковой сигнал воздействует на крошечные мышцы (стремечко и молоточек), которые приводят в движение улитку и вестибулярную мембрану среднего уха.
Метод Томатиса эффективно воздействует на две взаимосвязанные системы – речевую и вестибулярную и, как результат, качественно меняет коммуникацию. Недостаточная способность интегрировать звуковые сообщения не является нарушением слуха, а представляет собой нарушение слухового анализатора. Ребенок может слышать хорошо, но слушать плохо.
Стимуляция слухового анализатора существенно повышает слуховое внимание, скорость обработки звукового сигнала, фонематический слух и, как результат, качество речи ребенка.
Вестибулярная система взаимодействует почти со всеми зонами мозга. Звуковые колебания создают нервные импульсы, стимулирующие головной мозг. Можно сказать, что выполняется функция «зарядки» головного мозга.
В нервные цепи, связывающие ухо и мозг, включены специфические «зеркальные нейроны», которые играют важную роль в социальном познании – они отвечают за способность понимать эмоциональное состояние другого человека. Благодаря воздействию на зеркальные нейроны Томатис-терапия позволяет улучшить способность к коммуникации.

Внутреннее ухо стимулирует активность головного мозга и заряжает тело энергией. Его влияние на наше личностное развитие огромно.

Кому показана Томатис-терапия

Детям
Известно, что современные родители всерьез обеспокоены вопросами воспитания, обучения и гармоничного развития своих детей. Требования школьной программы, стремление к интенсивному физическому совершенствованию и повышению общей эрудиции во всех областях знаний заставляют наших детей затрачивать максимум мыслительных, физических и энергетических ресурсов. Таким образом, всестороннее развитие становится для детей процессом трудоемким и порой изнуряющим.

Курс аудиотренировок по методу Томатиса помогает стимулировать работу участков мозга, задействованных в расшифровке и анализе звуковых сигналов, участков мозга, которые отвечают за способность двигаться, сохранять равновесие и координацию, повышают физическую выносливость. Курс Томатис-терапии позволяет оптимизировать мыслительные процессы, помогая детям усваивать новую информацию быстро и эффективно. Ребенок затрачивает значительно меньше энергии и усилий на выполнение привычных ему заданий, раскрывает новые грани таланта и интенсивнее развивается.

Но чаще всего в наш центр обращаются родители с детьми, имеющими некоторые отклонения в развитии. Это, как правило, дети с ограниченными возможностями здоровья, среди которых неговорящие дети или с задержкой речевого развития, дети-аутисты, дети с ДЦП, синдромом Дауна, СДВГ, сенсомоторной алалией, поведенческими расстройствами, расстройствами моторно-двигательных навыков.

Здесь необходимо сказать о том, что Томатис-терапия направлена не на работу с диагнозом как таковым, а на работу над устранением непосредственных симптомов:
  • нарушение анализа поступающей информации и понимания речи;
  • утомляемость и нарушение эмоционального фона;
  • слабое развитие общей и мелкой моторики;
  • нарушение концентрации внимания, нарушение устной и письменной речи;
  • нарушение сенсорных ощущений и обработки сенсорных сигналов.
Взрослым
Слуховая терапия по методу Томатиса, безусловно, популярна и среди взрослых людей. Причинами обращения могут быть: усталость и депрессии, нарушения физических и эмоциональных состояний, нарушение коммуникативных навыков, нарушения сна, неврозы, головные боли и проч.
Популярен этот метод и среди беременных женщин, желающих развивать своего ребенка еще до рождения.
Аудиотренировки по методу Томатиса могут быть полезны пациентам независимо от возраста. Мы рекомендуем их всем, кто стремится сохранять и улучшать свой энергетический потенциал, поддерживать когнитивные функции и общую работоспособность.

Как проходят занятия по методу А.Томатис


Занятия в Центре дошкольного развития "Хочу все знать"
Ребенок на занятиях слушает музыку в специальных наушниках. Во время занятий он может рисовать, лепить, играть, в том числе и в подвижные игры. Не разрешается принимать пищу, читать, смотреть видео, играть на компьютере, телефоне, приставке.
Метод Томатиса является курсовым, то есть периоды стимуляции чередуются с периодами отдыха, когда мозг ассимилирует полученные стимулы. Существует
стандартная схема проведения курса, которая предполагает прохождения от трех до пяти курсов с различными перерывами. Такая схема подходит для
детей с небольшими трудностями.
Если у ребенка более серьезные нарушения, то курс удлиняется. Это связано с тем, что серьезные задержки развития нервной системы требуют и более длительного и медленного продвижения в коррекционной работе. Такому ребенку слишком быстрое продвижение в программе может либо не принести эффекта, либо навредить.

Пример запланированного курса тренировок по методу Томатиса.
(Кликните на изображении, чтобы увеличить его.)

Какие результаты можно ожидать после аудио тренировок

  • Улучшение фонематического восприятия и, как результат, улучшение произносительной стороны речи.
  • Запуск речи у неговорящего ребенка.
  • Прогресс в освоении навыков чтения и письма.
  • Появление подражания и улучшения контакта у детей с тяжелыми эмоционально-волевыми проблемами.
  • Улучшение концентрации и увеличение объема внимания у детей с синдромом СДВГ.
  • Развитие целенаправленного поведения у ребенка с поведенческими трудностями.
В Европе и Канаде метод Томатиса прошел множество испытаний. Исследование особенно указывают на эффективность при устранении трудностей обучения и решении поведенческих проблем.
По данным центра Томатиса в Торонто (Канада) 95 % родителей засвидетельствовали, что программа помогла их детям.

Проведенные замеры исследований показали положительные изменения:
  • Повышение уровня коммуникабельности - у 89% детей
  • Увеличение концентрации внимания - у 86% детей
  • Уменьшение уровня расстройств - у 80% детей
  • Понимание чтения - у 85% детей
  • Качество речи - у 74% детей
  • Память - у 73% детей
  • Запись по буквам - у 69% детей
  • Зрелость - у 84% детей
На протяжении шести последующих месяцев 83 % детей сохранили и даже развили, увеличили свои достижения.
Остальные 14 % детей сохранили лишь некоторые достижения, и только 3 % утратили приобретенные навыки.